Применение образовательной технологии модели Liberal Arts and Sciences при подготовке юристов
https://doi.org/10.22394/2686-7834-2021-2-21-29
Аннотация
В данной статье рассматриваются методики обучения критическому мышлению студентов юридических направлений подготовки. Представлена проблема отсутствия функциональной грамотности и слабого критического мышления у студентов младших курсов. Проанализированы достоинства образов ательной технологии Liberal Arts and Sciences. Автор приходит к выводу, что она может применяться в рамках таких дисциплин, как теория государства и права, история государства и права, философия права, история политических и правовых учений, история юридической науки и др., для исправления функциональной неграмотности и формирования критического мышления, которые являются определяющими для успешной профессиональной деятельности в условиях четвертой промышленной революции.
Об авторе
М. А. ДорофееваРоссия
Дорофеева Марина Александровна, кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права Юридической школы
Владивосток
Список литературы
1. Беккер Дж. Что такое образование по модели свободных искусств и наук и чем оно не является // Свободные искусства и науки на современном этапе: опыт США и Европы в контексте российского образования. СПб. : СПбГУ. 2014. С. 12–40.
2. Бессолицин А. А., Монахов В. А. Обеспечение качества образования в вузе — поиск новых подходов // Вопросы новой экономики. 2013. № 3 (27). С. 73–80.
3. Блушевич Т. Российские студенты глазами иностранных профессоров: профессора Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ проанализировали сильные и слабые стороны российских первокурсников с точки зрения образовательных моделей ведущих мировых университетов, в которых они получали степени PhD [Электронный ресурс] // Школа перспективных исследований. Сайт Тюменского государственного универ- ситета. URL: https://sas.utmn.ru/ru/russian-students/?fbclid=iwar2tdtgaxaqmme3ortfmdaiona45tn6srfafyvh2u9sbyc_qywbarrkmopa (дата обращения: 16.05.2020).
4. Гаврилюк В. В., Сорокин Г. Г., Фарахутдинов Ш. Ф. Функциональная неграмотность в условиях перехода к информационному обществу. Тюмень : ТюмГНГУ. 2009. 244 с.
5. Дорофеева М. А. Стратегии самостоятельной работы студентов-первокурсников Юридической школы ДВФУ как проявление характеристик поколения Z // В сб.: IV Тихоокеанский юридический форум, посвященный празднованию 60-летия непрерывного юридического образования в Дальневосточном федеральном университете и 99-летию юридического образования на Дальнем Востоке России. 2–4 октября 2018 г. Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та. 2018. C. 77–82.
6. Закария Ф. Почему так важны свободные искусства // Свободные искусства и науки на современном этапе: опыт США и Европы в контексте российского о бразования. СПб. : CПбГУ. 2014. С. 110–111.
7. Иванова Ю. В., Соколов П. В. Перспективы развития образования по модели свободных искусств и наук в России // Вопросы образования. 2015. № 4. С. 72–91. DOI: 10.17323/1814-9545-2015-4-72-91.
8. Интервью с президентом Бард-колледжа Леоном Ботстайном // Вопросы образования. 2015. № 4. С. 11–20.
9. Интервью с ректором Университета Ричмонда Рональдом Кручером // Вопросы образования. 2015. № 4. С. 21–32.
10. Кабанов В. Н. Нормирование труда в высших учебных заведениях // Экономика образования. 2013. № 2. С. 42–48.
11. Митин А. Н. Архитектура компетенций управленческого и юридического труда. Екатеринбург : УрГЮА. 2013. 166 с.
12. Пиплс П. Развитие речи и критического мышления у студентов в программах Бард-колледжа // Вопросы образования. 2015. № 4. С. 116–129.
13. Ушева М. Н. Талант менеджмент в современном управлении человеческими ресурсами [Электронный ресурс] // Маркетинг і менеджмент інновацій. 2011. № 3. Т. 2. С. 176–177. URL: http://mmi.fem.sumdu.edu.ua/sites/default/fi les/mmi2011_3_2_173_179.pdf (дата обращения: 21.09.2109).
14. Щербенок А. Управление университетами: MOOC [Электронный ресурс] // Московская школа управления СКОЛКОВО. URL: https://online.skolkovo.ru (дата обращения: 15.04.2017).
15. Facione Peter A. Critical Thinking: A Statement of Expert Consensus for Purposes of Educational Assessment and Instruction. Executive Summary // The Delphi Report. The Complete American Philosophical Association Delphi Research Report [Электронный ресурс]. Queensborough Community College. N-Y. 1990 URL: http://www.qcc.cuny.edu/SocialSciences/ppecorino/CT-Expert-Report.pdf (дата обращения: 25.01.2019).
16. Schwab Klaus. The Fourth Industrial Revolution. What It Means and How to Respond [Электронный ресурс] // Foreign Affairs: multiplatform media organization. December 12, 2015. URL: https://www.foreignaffairs.com/about-foreignaffairs (дата обращения: 02.09.2019).
17. World Economic Forum. Insight Report “The Future of Jobs. Report 2018” [Электронный ресурс]. P. IX. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Future_of_Jobs_2018.pdf (дата обращения: 21.09.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Дорофеева М.А. Применение образовательной технологии модели Liberal Arts and Sciences при подготовке юристов. Теоретическая и прикладная юриспруденция. 2021;(2):21-29. https://doi.org/10.22394/2686-7834-2021-2-21-29
For citation:
Dorofeeva M.A. Educational Technology of the Liberal Arts and Sciences Model Application in the Training of Lawyers. Theoretical and Applied Law. 2021;(2):21-29. https://doi.org/10.22394/2686-7834-2021-2-21-29